Большую часть дня Хильда, синеволосая девочка лет десяти, проводит на открытом воздухе в компании своего друга Твига. Этот белоснежный зверек размером с небольшую собачонку представляет собой удивительную смесь лиса и оленя, на что красноречиво указывают рога на его макушке и пушистый хвост. И Хильда, и Твиг, будучи совсем юными, ни минуты не могут усидеть на месте — их постоянно тянет на какие-нибудь приключения. Благо что вокруг их хоть отбавляй.
Живет Хильда на задворках вымышленной страны, которая внешне изрядно перекликается со Скандинавией. Причем задворки в данном случае носят не фигуральный, а вполне буквальный характер — скромный деревянный домишко главной героини затаился посреди живописной поляны. Никаких людей в радиусе нескольких километров, лишь пышная растительность, шатающиеся по лесу тролли да великаны ростом с самую высокую гору во всей округе.
Первое приключение Хильды состоялось в 2010-ом году на страницах комикса «Hildafolk», который написал и проиллюстрировал британский художник Люк Пирсон. В полноценную серию его работа оформилась год спустя, когда в продаже появилась «Хильда и полуночный великан», не только отказавшаяся от лаконичного имени, но и впервые сменившая угловатый визуальный стиль на более плавный.
Люк Пирсон экспериментировал над визуальной составляющей вплоть до 2014-ого года, в котором вышло четвертое приключение неугомонной парочки — «Хильда и черный пес». В нем художник окончательно отказался от острых углов и некоторой враждебности в пользу приветливых округлостей, переходу к которым вполне могла поспособствовать его работа над несколькими сериями «Времени приключений» в 2013-ом году. Так или иначе именно этот стиль лег в основу одноименного мультсериала, первый сезон которого недавно добрался до Netflix.
На первых порах телевизионная адаптация «Хильды» практически покадрово повторяет события комикса — вот главная героиня натыкается на разъяренного тролля; следом выясняет, что у крыльца ее дома расположился городок невидимых эльфов, разглядеть который можно лишь после подписания крошечного договора; а затем в округе и вовсе объявляется великан, который, встав на носочки, вполне может спрятать голову в пышных облаках. За счет крепкой и уже устоявшейся основы мультфильм плавно вводит в курс дела, четко обозначая ключевые моменты насыщенной вселенной.
Днем Хильда с Твигом самозабвенно исследует близлежащие окрестности, натыкаясь на различных сказочных героев, а вечера коротает за настольными играми с мамой. При этом действие разворачивается в 90-ых годах прошлого века — мобильные телефоны еще не стали обыденностью, а компьютеры являются чрезмерно дорогим удовольствием. Поэтому заблудившаяся в лесу Хильда не может выбраться из логова лесного гиганта, позвонив в службу спасения, а ее мама, работающая графическим дизайнером, до сих пор чертит за кульманом.
Несмотря на завидную любознательность и жизнерадостность, Хильда олицетворяет самую настоящую затворницу, предпочитающую созерцание природы и общение с фантастическими тварями компании живых людей. Ведь с последними ей попросту скучно. Подвох заключается в том, что с самого начала истории главную героиню всячески пытаются выдворить с зеленеющих лесов и полей в расположившийся по соседству город Трольберг, населенный непримечательными обывателями.
Первыми избавиться от назойливой Хильды пытаются эльфы, которым надоело наблюдать за тем, как она ежедневно топчет их дома; вторит им ее мама, измотанная изоляцией и отсутствием человеческого общения; но в итоге решающее слово остается за добродушным великаном, который по-неосторожности наступает на дом Хильды. Так что у нее не остается иного выбора, кроме как покинуть зону комфорта и перебраться в безликий Трольберг, не идущий ни в какое сравнение с богатым на впечатления пригородом.
Вынужденная смена места жительства является краеугольной мыслью как комикса, так и его адаптации. Нелюдимая Хильда искренне боится изменений — навязанный переезд, назревающая необходимость общаться с унылыми людьми и приключения, так и норовящие остаться за стенами Трольберга, не внушают оптимизма. Ей кажется, что с переездом, олицетворяющим взросление, яркая жизнь останется позади, а в будущем нет ничего, кроме усыпляющей скуки и однотипной рутины, ведь все приличные тролли и великаны остались в лесу!
Вопреки легкому скепсису в мультфильме Хильда быстро свыкается с новыми реалиями — находит новых друзей, один из которых до безобразия похож на хозяина Снупи; с переменным успехом начинает посещать школу; и в целом достаточно быстро осознает, что при смене места жительства человек не теряет собственного я. Иными словами, даже взрослея, она остается собой — все такой же жизнерадостной, неугомонной и способной найти приключения буквально на ровном месте.
Именно эта трансформация Хильды из затворницы в душу компании отличает графический первоисточник от его телеадаптации. Все потому, что за пять выпусков комикса она так и не обрела полноценных друзей кроме Твига. Если кто-то и встречался ей на пути, то быстро оставался позади. И в этом эскапизме и концентрации на конкретном герое имеется свое обаяние. Но, возможно, уже в следующем году с выходом «Хильды и горного короля» печатный образ сольется с мультипликационным, хотя и не исключено, что они будут существовать параллельно друг другу.
Со стороны может показаться, что у похождений Хильды имеется масса общего с «Гравити Фолз». В глобальном смысле это не так, но вот в мелочах сериалы действительно похожи. Больше всего работы Люка Пирсона и Алекса Хирша разнит подход к подаче истории. В то время как в «Гравити Фолз» имелась полноценная сюжетная линия, планомерно развивавшаяся от начала сериала вплоть до его конца, «Хильда» представляет собой набор разрозненных историй, связанных лишь действующими лицами.
С одной стороны, подобный подход развязывает руки его создателям, вольным направлять повествование в любую сторону за счет не скованных рамками микро-сюжетов. С другой — ближе концу первого сезона несколько серий перетекают одна в другую, по сути, оказываясь связанными единой сюжетной линией. И на общем фоне они изрядно выделяются за счет более осязаемого контекста, добавляющего увлекательности происходящему.
Тем не менее даже обычные серии, рассказывающие об отдельно взятых приключениях Хильды, удивляют как многогранностью вселенной, так и обилием мелких деталей. Так, на улицах Трольберга и за его стенами, построенными для защиты от троллей, обитает великое множество фантастических созданий, от вполне привычных водных духов и великанов, до бородатых малышей, квартирующихся в укромных уголках жилых домов. Взяв за основу скандинавский фольклор и истории о муми-троллях за авторством Туве Янссон, Люк Пирсон придумал неординарный мир, полный удивительных вещей.
При том, что «Гравити Фолз» с самого начала создавался с прицелом на детскую аудиторию, в нем хватало как незначительных деталей, так и полноценных героев, рассчитанных на взрослых. Чего только стоит кровавый водопад, уносящийся в небо в одной из последних серий, да и дядю Стэна паинькой никак не назовешь. В этом плане «Хильда» не сильно отстает от работы Хирша — помимо того, что события никогда не ощущаются излишне детскими, в них фигурируют герои, обаяние которых способны оценить исключительно взрослые.
Каждое появление Полена, бесцеремонного куска дерева, лоснящегося от переполняющего его сарказма и пофигизма, воспринимается как задорное празднование международного дня циника. Схожие эмоции вызывают и визиты не менее саркастичного Ворона. Благодаря этим персонажам история ощущается достаточно фактурной и жизненной, ровно настолько, чтобы зрелая аудитория не заскучала.
На фоне прочих мультсериалов «Хильда» изрядно выделяется за счет своего внешнего вида. Фактурность линий, удачно маскирующихся под карандашный рисунок, и мягкие цвета, избегающие резких скачков и плавно перетекающие друг в друга, создают уютную и в меру сказочную атмосферу. А дополняет ее плавная, богатая на детали и совершенно не свойственная для телевидения анимация. Подобной щепетильностью может похвастаться далеко не каждый полнометражный мультфильм.
Помимо яркой картинки на создание уместной для сказочного приключения атмосферы работает и музыкальное оформление. Каждый короткий мотив или полноценная композиция идеально вписываются в контекст и дополняют его, не ударяясь при этом ни в пошлость, ни в безвкусицу.
Несмотря на отсутствие осязаемого подтекста и связной истории, все 13 эпизодов, вошедшие в первый сезон «Хильды», получились поистине завораживающими. В первую очередь благодаря богатой на изыски вселенной, уникальному чувству стиля и фактурным героям. При должном развитии история Хильды способна стать новой вехой в истории мультипликационных сериалов. Но для далекоидущих выводов стоит дождаться следующей осени и выхода уже подтвержденного второго сезона.