Маргарет проснулась в холодном поту — пока она собиралась с мыслями, треск старого дерева эхом разносился по спящему дому. Пожилая женщина отправилась к святилищу Рея-дана, расположившемуся неподалеку, там она искала ответы, но великий дух молчал. Слышался лишь шепот чего-то темного и голодного. Кости провидицы стонали, пока она поднималась по ступеням к краю обрыва, где ее взору предстала долина, а в голове промелькнула мысль: «Неужели опять».

Сон Маргарет не предвещал ничего хорошего. Веками ее предки, могучий род Бергсонов, противостояли скверне — всепожирающему потоку смерти, берущему начало на вершине горы под названием Морта. Никто не мог предсказать, когда именно проявится зло. Видимо, в этот раз пришел черед Маргарет и ее родственников сразиться с напастью.

Рецензия на игру «Children of Morta». Deaddinos - изображение 1

Повествование в «Children of Morta» ведется устами закадрового рассказчика, отчего происходящее походит на сказочную историю или древнюю легенду. Сама завязка не уникальна — Бергсонам необходимо найти трех духов в предгорьях Морты, которые откроют единственный путь к вершине горы и источнику скверны. Тем не менее тривиальное начало вырастает в интересную, хотя и в меру предсказуемую историю, которая удачно дополняет игровой процесс.

Но наличие полноценного повествования не меняет жанра игры — это незамысловатая резня в духе «Diablo» и «Titan Quest», основной целью которой является получение опыта и золота для развития персонажей и продвижения по сюжету. При этом в «Children of Morta» нет лута в привычном понимании — из врагов не выпадает нового оружия или брони, однако на уровнях можно найти особые предметы, облегчающие жизнь борцов со скверной.

После короткого пролога открывается доступ к дому Бергсонов, в котором по ходу прохождения будут появляться разные активности — в нем можно посмотреть на сценки из жизни семьи, потратить добытое золото на развитие пассивных навыков или почитать об истории мира в библиотеке.

Изначально на выбор предлагается два персонажа, но их количество растет по мере прохождения. Примечательно, что игровой процесс за каждого из героев разительно отличается — стиль боя подчеркивает индивидуальность каждого члена семейства. Фактически, речь идет о классах — воин, лучник, маг и так далее. Но благодаря развитию навыков, классы можно «размыть».

Есть несколько причин использовать более одного персонажа — по достижению определенных уровней открывается доступ к семейным чертам. Это пассивные навыки, действующие на всех героев и способные облегчить дальнейшие вылазки. Также время от времени Бергсоны заражаются скверной, что снижает их здоровье, а единственный способ восполнить его — дать персонажу отдохнуть. При этом смерть в «Children of Morta» никак не штрафуется — в критический момент игрок просто переносится домой вместе со всеми ресурсами.

Рецензия на игру «Children of Morta». Deaddinos - изображение

Уровни в «Children of Morta» генерируются случайным образом, но на каждом из них присутствуют специальные комнаты, в которых располагаются либо простенькие головоломки, либо второстепенные задания. Выполнение подобных активностей награждается полезными ресурсами или записями, раскрывающими подробности мира игры.

Противники в зависимости от силы делятся на три уровня. Вторые и третьи появляются не слишком часто, обладают повышенным запасом здоровья и дополнительными смертоносными эффектами, осложняющими их убийство. Но, как и полагается, награда за их головы значительно превышает ту, что выдается за рядовую нечисть.

За серию убийств игра вознаграждает дополнительным золотом, но это не самая удачная механика — для накопления комбо необходимо ранить врагов практически без остановки, что вынуждает подставляться под удары и рисковать здоровьем. На первых порах, наградой этому безрассудству станут 10 монет за каждые 10 убийств. Проблема в том, что стоимость любого улучшения несоизмеримо выше. Гораздо выгоднее не спеша пройти уровень и получить внушительную награду, нежели умереть от шального удара ради горстки монет.

Рецензия на игру «Children of Morta». Deaddinos - изображение 3

«Children of Morta» выделяет выверенный баланс — игра постоянно подталкивает к движению вперед, а ситуации, когда невозможно пройти уровень или босса, довольно редки. В такие моменты всё решается возвращением на пройденные локации ради дополнительного опыта. Но выгоднее всего возвращаться на последние из доступных уровней, что помогает избавится от локального геноцида нечисти, не идущей в сравнение с опытными героями.

Отдельной похвалы заслуживает визуальная часть игры, а именно сочетание пиксельной графики с современными техниками освещения и рендеринга. Несмотря на выбранную стилистику, даже при наличии большого количества объектов на экране, происходящее не превращается в нагромождение цветов и спецэффектов.

Взяв за основу лучшее от «hack and slash» и «roguelite», «Children of Morta» рассказывает увлекательную историю о небольшой семье, которая сталкивается с непреодолимой и древней напастью. Но важнее всего, что даже перед лицом опасности, они сохраняют человеческий облик — полный мелких деталей и занимательных противоречий.