После Третьей мировой войны человечество так и не сумело вернуться к привычной жизни. Экономика рассыпалась на кусочки, подобно хрупкой глиняной амфоре, правительства утратили былой авторитет и могущество, а на смену обществу потребления пришла философия страха и подчинения — как только догорели последние трупы, к власти пришли беспринципные корпорации.

Теперь жители городов обязаны беспрекословно подчиняться новой власти, иначе их выдворят из безопасного центра в выжженную пустошь или районы, находящиеся под контролем разъяренных банд. Сказать наверняка какой из вариантов страшнее — умереть в одиночестве от радиации и жажды или быть изнасилованным и повешенным на проржавевшем фонарном столбе, но в шумной компании — довольно проблематично.

Рецензия на игру «Huntdown». Deaddinos - изображение 1

Мир раскололся на две контрастные половины. Покорное большинство, еще до войны вкусившее сладкую жизнь, теперь отчаянно тянется к уюту и комфорту, что корпорации воздвигли на руинах былого мира. В свою очередь, бунтующее меньшинство, которое училось считать, приторговывая наркотиками, не имело ни малейших шансов на приличную жизнь.

Скрепляет эти противоборствующие «коалиции» не политика правящих компаний и не культивируемый бандами страх, а охотники за головами — группа отщепенцев, не желающих играть по правилам какой-либо из сторон. Поскольку большая часть ресурсов сосредоточена в руках корпораций, зачастую наемники сдерживают рост организованной преступности, попутно разбрызгивая чужие мозги по грязным мостовым.

История «Huntdown» начинается с того, что одна из корпораций решает избавиться от нескольких банд, что мешают ей вести дела. Одни продают наркотики, других людей и оружие, а остальные сеют хаос ради извращенного развлечения. По большому счету на этом повествование и заканчивается, ведь единственная задача наемников — зачистить четыре района, попутно обезглавив властвующие в них шайки.

Геймплейно игра представляет собой классический «run and gun» — на каждом из уровней главный герой движется в направлении босса и в процессе убивает массу противников. Больше всего «Huntdown» похожа на «Judge Dredd» и «Demolition Man» эпохи Sega Mega Drive, но на их фоне она выделяется тактической составляющей. На высокой сложности даже рядовые враги умирают от нескольких попаданий, а потому спешка неминуемо приводит к смерти.

Разработчики усеяли уровни многочисленными укрытиями — нишами в стенах и разного рода ящиками. Несмотря на то, что последние быстро рассыпаются под чужими выстрелами, они позволяют перевести дух и выйти победителем даже из безвыходной ситуации. При этом противники тоже могут прятаться в укрытиях, что делает их убийство, особенно в условиях численного перевеса, довольно увлекательной и нетривиальной задачей.

Рецензия на игру «Huntdown». Deaddinos - изображение 2

Игра предоставляет на выбор трех охотников за головами — разъяренную даму, прошедшего Третью мировую киборга и совсем юного, но от этого не менее опасного дроида. С геймплейной точки зрения они мало чем отличаются, разве что базовым оружием, но с учетом того, что уровни буквально усыпаны более смертоносным приспособлениями, это не играет большой роли.

Тем не менее наличие нескольких главных героев прекрасно иллюстрирует внимание к деталям, которым пропитана «Huntdown». Каждый из наемников обладает проработанным дизайном; собственной озвучкой и уникальным транспортом, который демонстрируют в роликах и начале каждого уровня. Подобные мелочи делают мир игры более правдоподобным и запоминающимся.

Перестрелки ощущаются более реальными банально потому, что часть окружения рушится, а выстрелы оставляют следы на, казалось бы, плоских стенах. Погибшие герои не просто воскресают у контрольной точки, а их приводит в чувства вечно недовольный врач, которого наверняка лишили лицензии из-за алкоголизма или торговли органами. А каждый из двадцати боссов — это не только самобытный образ, но и уникальный противник, раскрывающийся по ходу схватки.

Рецензия на игру «Huntdown». Deaddinos - изображение

Вопреки мрачному антуражу «Huntdown» не пытается размышлять о кровожадной природе человечества или цене прогресса — это в меру веселый боевик, который отсылает к кинематографу восьмидесятых и девяностых. Наемники постоянно шутят и бранятся на убитых противников, банды и их боссы одновременно колоритны и карикатурны, а окружение, олицетворяющее саму суть упадка, не нагоняет тоску.

Разборки разворачиваются в разнообразных локациях — заваленные мусором подворотни, покрытые граффити станции метро и бары, залакированные сантиметровым слоем виски. Но на фоне этих злачных мест всегда маячат небоскребы, парящие автомобили и достаток, на котором восседают корпорации с тоталитарными замашками. Прелесть в том, что обрамляет эти виды очень качественная и богатая на детали пиксельная графика.

«Huntdown» — это редкий отголосок ушедшей эпохи. Динамичный боевик, в котором насилие соседствует с мрачной вселенной и глуповатыми, но все же забавными шутками. А в рамках жанра «run and gun» его геймплейная формула, благодаря тактической составляющей, является одной из величественных вершин. Иными словами, это именно тот наследник, которого заслужили «Робокоп» и «Судья Дредд».

Yuri Yagupov
Shaggy Brontosaurus