Очередное творение Bloober Team наводит на довольно неприятную мысль — подобного рода «игры» попросту не должны существовать. Лучше бы их создатели пустили свои внушительные таланты на написание книг или сценариев к сериалам. Хотя любители «симуляторов ходьбы» могут возмутиться, что визуальная и «геймплейная» составляющие — лишь бренная оболочка, в которую завернуто сложное и трагичное повествование.
Игра рассказывает об успешном актере, который прибыл на океанский лайнер, чтобы исполнить ключевую роль в фильме известного режиссера. Тот в свою очередь славится жесточайшими практиками, вынуждающими лицедеев полностью отказываться от собственной личности в угоду персонажам. До определенного момента завязка звучит интересно, однако воодушевление быстро сменяется разочарованием.
Главная проблема «Layers of Fear 2» заключается в том, что ни один из ее элементов не доведен до ума — в частности, внятного игрового процесса здесь попросту нет. Равно как и первая часть, это скорее симулятор аттракциона с привидениями, но вместо того, чтобы вести посетителя на вагонетке, его заставляют таскаться по узким коридорам роскошного лайнера и бесконечно дергать дверные ручки и крутить вентили. Учитывая медлительность главного героя, уже ко второму акту хочется нестись вперед, не обращая внимания на примитивные попытки напугать.
Не добавляют веселья и односложные головоломки, единственное призвание которых — растянуть хронометраж игры за счет опостылевшего вращения вентилей и нажатия кнопок. Даже если решение не лежит на поверхности, любую загадку можно одолеть простейшим перебором, а в паре локаций и вовсе необходимо заниматься пиксельхантингом едва ли не в полной темноте.
Несмотря на название, ничего страшного в игре нет. По сути, за ужас отвечают искючительно манекены, в несусветном количестве разбросанные по кораблю. Они, по заветам классических фильмов ужасов, внезапно двигаются или не менее «неожиданно» оказываются за спиной талантливого актера.
Также по лайнеру бродит странный монстр, который бросается на главного героя, если он задержится на локации или приблизится к определенному предмету. Скрыться от преследователя с первого раза весьма проблематично — мешает неуклюжее управление и нерасторопность персонажа. В итоге он погибает не из-за паники, а из-за банальной неспособности быстро закрыть за собой дверь. Потому в таких ситуациях проще вернуться к контрольной точке, не теряя драгоценных секунд на разворот в нужную сторону.
Несмотря на геймплейную несостоятельность, на первых порах «Layers of Fear 2» интригует сценарием. Герой бродит по кораблю, параллельно копается в собственном подсознании и, следуя подсказкам режиссера, пытается создать идеального персонажа для грядущего фильма. Однако уже к концу второй главы повествование рассыпается, превращаясь в последовательность из «страшных» моментов и киноцитат. В итоге все три концовки разочаровывают и не дают хоть сколько-нибудь внятных ответов на обозначенные по ходу действа вопросы.
В то же время игра пытается удивить цитатами и аллюзиями на творения культовых режиссеров. «О, Финчер, не сразу тебя узнал, привет-привет». «Иньярриту, и ты тут? Ну здравствуй, давно не виделись». «Полански, как там твои обвинения, старина?». Но чтобы по-настоящему насладиться ими, нужно пересмотреть огромное количество фильмов, иначе мастерски выстроенные сцены так и останутся набором странных зарисовок, не имеющих никакого отношения к истории. А еще здесь есть прямая цитата из «Убийственной шутки» Алана Мура — просто есть.
«Layers of Fear 2» — это претенциозная чушь, которая бы лучше смотрелась в формате аудиокниги. Шатание по длинным коридорам лайнера быстро утомляет, а попытки напугать вызывают недоумение и раздражение. Лишь история способна помочь вытерпеть этот забег до конца, но в полной мере ее можно охватить только в том случае, если удастся найти все коллекционные предметы, часть из которых легко пропустить при первом прохождении. Вот только пускаться в унылое плавание по волнам скуки во второй раз вряд ли захочется.