На протяжении всего первого сезона сериал «Мир Дикого Запада» повествовал о разгорающемся конфликте людей и «эволюционирующих» андроидов, так и не дошедшем до полномасштабной конфронтации. В свою очередь, его продолжение не стало откладывать давно назревавшие разборки и без лишних слов перешло к делу, благодаря чему философских измышлений в сериале стало на порядок меньше, зато количество стрельбы и смертей многократно возросло.
Продолжение попыталось увеличить градус напряжения, переосмыслить устои первого сезона и тем самым привнести в него нечто новое, но по большей части оно ударилось в самоповторы и забыло, куда вообще направлялось. Если изначально сериал пытался отойти от идеи оригинального фильма 1973-го года, то его второй сезон, наплевав на уже приложенные усилия, вернулся к истокам полувековой давности. Обилие неловкого экшена и нехватка внятного сюжетного развития — вот чем богато продолжение «Мира Дикого Запада».
Поначалу телешоу рассуждало над экзистенциальными вопросами жизни и смерти роботов, над их местом в человеческом мире и чрезмерной властью людей над собственными творениями. Но развивать данные темы сериал не пожелал и вместо этого сфокусировался на идее свободной воли и ее формировании на ранних этапах развития искусственного интеллекта.
Главные героини Долорес и Мэйв еще в первом сезоне обрели особый вес в повествовании, благодаря возможности самостоятельно принимать решения и «слышать» свой внутренний голос, вместо заложенных в них алгоритмов. Вторая глава истории и вовсе берет за основу развитие именно этих героинь и едва ли не в прямом смысле сталкивает их лбами. Хотя для «Мира Дикого Запада» их противопоставление не ново — поступки фермерской дочки и хозяйки борделя контрастировали и раньше.
По сюжету второго сезона Долорес, справедливо возмущенная действиями людей, решает захватить парк, андроидов, Delos Inc. и по возможности всю вселенную. Будучи самой продвинутой железякой из всех, она завышает собственные характеристики до максимума и начинает вербовать роботов в свою повстанческую армию. Намеки на злодейскую натуру Долорес проскальзывали и раньше, в конце концов, половину ее личности составляет военный преступник Уайатт, код которого создатель парка Арнольд загрузил в безобидную «девушку», чтобы совершить самое мудреное самоубийство в истории сериалов. А после концовки первого сезона не осталось никаких сомнений — Человек в черном и Долорес, олицетворявшие зло и добро, окончательно поменялись местами.
Заурядная фермерша, совсем недавно учившаяся стрелять по консервным банкам, теперь курсирует по знакомым локациям и набирает роботов в личную армию. Правда, она не замечает очевидной иронии собственных намерений и всех андроидов, что не обрели самосознания, вынуждает силой и жестокостью следовать за выбранной ей целью. Ее нисколько не заботит чужая свобода воли, а жажда мести человечеству выжигает в ее разуме даже самые крепкие ростки логики.
Все несогласные сначала погибают от ее рук, после чего возвращаются к жизни при помощи волшебного iPad’а и получают новую возможность дать правильный ответ на призыв тирана в юбке стать пушечным мясом в ее крестовом походе. А в награду за это они могут получить апгрейд характеристик, но не слишком кардинальный, ведь Долорес намерена остаться единственной в своей команде, кому позволено принимать важные решения.
Противопоставлением ее грубой силы выступает Мэйв. Прошлый сезон она провела в мучительных сомнениях по поводу своего места в мире — сначала люди определили ей роль матери-одиночки, а затем повысили до должности одинокой хозяйки борделя, начисто стерев память о виртуальной дочери. Почти сбежав из парка, Мэйв твердо решила больше не идти на поводу у людей и вернулась обратно на Дикий Запад, чтобы воссоединиться со своей ненастоящей дочерью. В общем, чтобы не быть марионеткой, она отвергла одну написанную для нее роль и вернулась к другой. Пусть, логика и хромает, но для Мэйв — это был важный шаг в становлении личности.
Пока вокруг бушует восстание машин и натуральная война за независимость роботов, Мэйв без особого плана продирается сквозь дебри парка в поисках девочки-робота. Зато в команду она набирает исключительно харизматичных персонажей и по большей части делает это на добровольной основе. Вдобавок к этому во втором сезоне именно Мэйв достались наиболее живописные места, герои и точки соприкосновения с ними, в то время как Долорес с головой погрузилась в экшен.
Также свое путешествие по парку продолжают Человек в черном и Бернард, хотя разобраться в их мотивах нет никакой возможности. Первый, похоже, окончательно сошел с ума, начал видеть в каждом углу скрытую игру Форда и отправился куда глаза глядят, лишь бы расстроить планы создателя андроидов. А вот с сюжетной линией второго все гораздо запутанней — тут сценаристы решили повторить свой лучший трюк прошлого сезона. Так что путешествие Бернарда по парку разбито на сотню разрозненных кусков, вклиненных в повествование в хаотичном порядке.
Сюжетный ход с разными временными линиями стал, безусловно, лучшей находкой создателей сериала. Он был неожиданным, свежим и оставлял желание пересмотреть первый сезон, держа новую информацию в голове. Теперь же ничего из этого не осталось — то, что Бернарда лихорадит по нескольким временным отрезкам разом, становится понятно из первого эпизода, и никакого удовлетворения от сбора этой мозаики не возникает. Лишь одна головная боль от попыток собрать воедино весь показанный беспорядок.
В целом история второго сезона сводится к тому, что каждому из героев по различным причинам требуется попасть в сердце парка. И если путь Мэйв лежит через мир самураев и земли индейцев, то остальные герои на протяжении десяти эпизодов бредут через дюжины одинаковых подземных лабораторий, каждая из которых оказывается зловещее предыдущей. Вместо тщательно выстроенного мира Дикого Запада на зрителей вывалили порцию темной и пугающей научной фантастики. Да и два новых парка не несут особой смысловой нагрузки и быстро пускаются сценаристами в расход.
Иногда при просмотре второго сезона складывается впечатление, будто создатели сериала сами не знали, за счет чего перезапуск «Мира Дикого Запада» вышел столь великолепным. В результате сериал отказался от собственных наработок и погрузился в бесконечную череду самоповторов. На этот раз нелинейная структура не привнесла ничего нового, а сюжетных поворотов настолько много, что ближе к концу даже банальная новость о том, что тот или иной персонаж оказывается человеком или андроидом, способна стать откровением.
Несмотря на все промахи, основная сюжетная линия второго сезона получилась довольно интригующей, хотя бы потому, что на этот раз сценаристы уделили больше внимания подноготной парка — подробностям тайных дел, которыми промышляла Delos Inc., и персонажам руководящего состава компании. К сожалению, почти все наработки, которые не спеша выстраивает второй сезон, по итогу так ни к чему и не приводят, и сериал, сделав размашистый круг, возвращается примерно к тому же, с чего и начинал.
Во втором сезоне сценаристы сделали ставку на развитие героев, а не мира. От части именно по этой причине им пришлось сократить философскую составляющую, которая сыграла важную роль в успехе первого сезона. Теперь тем для рассуждений практически не осталось, зато масштабного экшена хоть отбавляй. И в этой детали кроется ахиллесова пята сериала — все, что касается лобового противостояния людей и машин, выполнено неуклюже и с огромным количеством ляпов и несуразиц. К примеру, в одном из эпизодов профессиональные наемники Delos Inc. обесточили помещение и только потом сообразили, что люди видят в темноте хуже андроидов. А на одного из солдат и вовсе повесили огромную красную мигающую лампочку.
Попытавшись вновь отличиться при помощи использованных ранее ходов, второй сезон «Мира Дикого Запада» лишь застрял в череде самоповторов. Грамотную структуру и цельность прошлой истории заменила хаотичность с кучей несуразиц. Новые локации, которыми интриговали создатели сериала, оказались всего лишь скоротечным аттракционом. Экшен, на который был сделан упор, с треском провалился. А большинство героев, перекочевавших из первого сезона, удостоились лишь незначительных камео.
Но вопреки всем проблемам, которые в будущем вполне можно исправить, история Delos Inc. с ее подковерными играми вышла достаточно интересной, а старые персонажи по-прежнему держат марку. Многие из них даже выступили в новых для себя ипостасях и раскрылись с неожиданных сторон. С другой стороны, предугадать, к чему приведет финал второго сезона, решительно невозможно — отсюда «Мир Дикого Запада» может двинуться абсолютно в любом направлении, главное, чтобы он во второй раз не вернулся туда, откуда начинал.