Брат во всем — 3 марта (реж. Александр Золотухин)
Жанр: драма
Чем примечательно: братья делят мечту об авиации на двоих, но судьба вынуждает их выбирать между призванием и преданностью семье. Участник не основной программы Берлинского кинофестиваля 2022-го года.
Б̶э̶т̶м̶е̶н̶ ̶—̶ ̶п̶е̶р̶е̶н̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶а̶ ̶н̶е̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶е̶н̶н̶ы̶й̶ ̶с̶р̶о̶к̶ ̶(̶р̶е̶ж̶.̶ ̶М̶э̶т̶т̶ ̶Р̶и̶в̶з̶)
Ж̶а̶н̶р̶:̶ ̶б̶о̶е̶в̶и̶к̶,̶ ̶д̶р̶а̶м̶а̶,̶ ̶д̶е̶т̶е̶к̶т̶и̶в̶
Ч̶е̶м̶ ̶п̶р̶и̶м̶е̶ч̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶:̶ ̶о̶ч̶е̶р̶е̶д̶н̶а̶я̶ ̶п̶о̶п̶ы̶т̶к̶а̶ ̶п̶е̶р̶е̶о̶с̶м̶ы̶с̶л̶и̶т̶ь̶ ̶к̶у̶л̶ь̶т̶о̶в̶о̶г̶о̶ ̶с̶у̶п̶е̶р̶г̶е̶р̶о̶я̶.̶ В̶ ̶г̶л̶а̶в̶н̶ы̶х̶ ̶р̶о̶л̶я̶х̶ ̶Р̶о̶б̶е̶р̶т̶ ̶П̶а̶т̶т̶и̶н̶с̶о̶н̶,̶ ̶З̶о̶и̶ ̶К̶р̶а̶в̶и̶ц̶,̶ ̶П̶о̶л̶ ̶Д̶а̶н̶о̶ ̶и̶ ̶К̶о̶л̶и̶н̶ ̶Ф̶а̶р̶р̶е̶л̶л̶.̶
Герой — 3 марта (реж. Асгар Фархади)
Жанр: драма
Чем примечательно: Рахим угодил за решетку из-за долга. Когда ему дают 2-дневный отпуск, он пытается договориться с кредитором, но дела складываются не лучшим образом. Обладатель «Гран-при» Каннского кинофестиваля 2021-го года.
Касабланка — 3 марта (реж. Майкл Кертиц)
Жанр: мелодрама
Чем примечательно: апофеоз романтики и любви в кинематографе, которые оказываются под ударом войны. В главных ролях Хамфри Богарт и Ингрид Бергман.
Б̶е̶л̶ф̶а̶с̶т̶ ̶—̶ ̶п̶е̶р̶е̶н̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶а̶ ̶н̶е̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶е̶н̶н̶ы̶й̶ ̶с̶р̶о̶к̶ ̶(̶р̶е̶ж̶.̶ ̶К̶е̶н̶н̶е̶т̶ ̶Б̶р̶а̶н̶а̶)
Ж̶а̶н̶р̶:̶ ̶д̶р̶а̶м̶а̶,̶ ̶б̶и̶о̶г̶р̶а̶ф̶и̶я
Ч̶е̶м̶ ̶п̶р̶и̶м̶е̶ч̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶:̶ ̶м̶а̶л̶е̶н̶ь̶к̶и̶й̶ ̶м̶а̶л̶ь̶ч̶и̶к̶,̶ ̶п̶о̶с̶т̶и̶г̶а̶ю̶щ̶и̶й̶ ̶з̶а̶м̶ы̶с̶л̶о̶в̶а̶т̶о̶с̶т̶ь̶ ̶в̶з̶р̶о̶с̶л̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶с̶т̶а̶л̶к̶и̶в̶а̶е̶т̶с̶я̶ ̶н̶а̶ ̶у̶л̶и̶ц̶а̶х̶ ̶Б̶е̶л̶ф̶а̶с̶т̶а̶ ̶с̶ ̶г̶р̶а̶ж̶д̶а̶н̶с̶к̶о̶й̶ ̶в̶о̶й̶н̶о̶й̶,̶ ̶к̶о̶т̶о̶р̶у̶ю̶ ̶н̶е̶ ̶м̶о̶г̶у̶т̶ ̶о̶с̶м̶ы̶с̶л̶и̶т̶ь̶ ̶д̶а̶ж̶е̶ ̶в̶з̶р̶о̶с̶л̶ы̶е̶.̶ ̶О̶б̶л̶а̶д̶а̶т̶е̶л̶ь̶ ̶с̶е̶м̶и̶ ̶н̶о̶м̶и̶н̶а̶ц̶и̶й̶ ̶н̶а̶ ̶«̶О̶с̶к̶а̶р̶»̶ ̶2̶0̶2̶2̶-̶г̶о̶ ̶г̶о̶д̶а̶.̶
Я̶ ̶к̶р̶а̶с̶н̶е̶ю̶ ̶—̶ ̶п̶е̶р̶е̶н̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶а̶ ̶н̶е̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶е̶н̶н̶ы̶й̶ ̶с̶р̶о̶к̶ ̶(̶р̶е̶ж̶.̶ ̶Д̶о̶м̶и̶ ̶Ш̶и̶)̶
Ж̶а̶н̶р̶:̶ ̶м̶у̶л̶ь̶т̶ф̶и̶л̶ь̶м̶,̶ ̶к̶о̶м̶е̶д̶и̶я̶,̶ ̶п̶р̶и̶к̶л̶ю̶ч̶е̶н̶и̶я̶
Ч̶е̶м̶ ̶п̶р̶и̶м̶е̶ч̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶:̶ ̶п̶о̶м̶и̶м̶о̶ ̶т̶и̶п̶и̶ч̶н̶ы̶х̶ ̶п̶о̶д̶р̶о̶с̶т̶к̶о̶в̶ы̶х̶ ̶п̶р̶о̶б̶л̶е̶м̶,̶ ̶ж̶и̶з̶н̶ь̶ ̶М̶э̶й̶ ̶Л̶и̶ ̶о̶с̶л̶о̶ж̶н̶е̶н̶а̶ ̶т̶е̶м̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶п̶е̶р̶и̶о̶д̶и̶ч̶е̶с̶к̶и̶ ̶о̶н̶а̶ ̶с̶а̶м̶о̶п̶р̶о̶и̶з̶в̶о̶л̶ь̶н̶о̶ ̶п̶р̶е̶в̶р̶а̶щ̶а̶е̶т̶с̶я̶ ̶в̶ ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶у̶ю̶ ̶к̶р̶а̶с̶н̶у̶ю̶ ̶п̶а̶н̶д̶у̶.̶ ̶Н̶о̶в̶а̶я̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶ ̶с̶т̶у̶д̶и̶и̶ ̶P̶i̶x̶a̶r̶.̶
Н̶у̶у̶ч̶ч̶а̶ ̶—̶ ̶п̶е̶р̶е̶н̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶а̶ ̶н̶е̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶е̶н̶н̶ы̶й̶ ̶с̶р̶о̶к̶ ̶(̶р̶е̶ж̶.̶ ̶В̶л̶а̶д̶и̶м̶и̶р̶ ̶М̶у̶н̶к̶у̶е̶в̶)
Ж̶а̶н̶р̶:̶ ̶д̶р̶а̶м̶а
Ч̶е̶м̶ ̶п̶р̶и̶м̶е̶ч̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶:̶ ̶в̶ ̶к̶о̶н̶ц̶е̶ ̶1̶9̶-̶г̶о̶ ̶в̶е̶к̶а̶ ̶г̶о̶л̶о̶д̶а̶ю̶щ̶а̶я̶ ̶я̶к̶у̶т̶с̶к̶а̶я̶ ̶с̶е̶м̶ь̶я̶ ̶в̶ы̶н̶у̶ж̶д̶е̶н̶а̶ ̶п̶р̶и̶ю̶т̶и̶т̶ь̶ ̶р̶у̶с̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶к̶а̶т̶о̶р̶ж̶н̶и̶к̶а̶ ̶и̶ ̶с̶о̶о̶б̶щ̶а̶ ̶п̶е̶р̶е̶ж̶и̶т̶ь̶ ̶н̶е̶л̶е̶г̶к̶у̶ю̶ ̶з̶и̶м̶у̶.̶ ̶О̶б̶л̶а̶д̶а̶т̶е̶л̶ь̶ ̶п̶р̶и̶з̶а̶ ̶з̶а̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶у̶ю̶ ̶р̶е̶ж̶и̶с̶с̶у̶р̶у̶ ̶«̶К̶и̶н̶о̶т̶а̶в̶р̶а̶»̶ ̶2̶0̶2̶1̶-̶г̶о̶ ̶г̶о̶д̶а̶.̶
Мания — 24 марта (реж. Лорен Хэдэвей)
Жанр: триллер
Чем примечательно: для обычной студентки университетский турнир по гребле оборачивается физическими и психологическими страданиями.
М̶о̶р̶б̶и̶у̶с̶ ̶—̶ ̶п̶е̶р̶е̶н̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶а̶ ̶н̶е̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶е̶н̶н̶ы̶й̶ ̶с̶р̶о̶к̶ ̶(̶р̶е̶ж̶.̶ ̶Д̶а̶н̶и̶э̶л̶ь̶ ̶Э̶с̶п̶и̶н̶о̶с̶а̶)
Ж̶а̶н̶р̶:̶ ̶ф̶а̶н̶т̶а̶с̶т̶и̶к̶а̶,̶ ̶б̶о̶е̶в̶и̶к
Ч̶е̶м̶ ̶п̶р̶и̶м̶е̶ч̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶:̶ ̶н̶о̶в̶а̶я̶ ̶з̶а̶р̶и̶с̶о̶в̶к̶а̶ ̶и̶з̶ ̶«̶п̶а̶у̶ч̶ь̶е̶й̶»̶ ̶в̶с̶е̶л̶е̶н̶н̶о̶й̶.̶ ̶Н̶а̶ ̶с̶е̶й̶ ̶р̶а̶з̶ ̶—̶ ̶ж̶у̶т̶к̶а̶я̶ ̶и̶с̶т̶о̶р̶и̶я̶ ̶о̶б̶ ̶у̶ч̶е̶н̶о̶м̶,̶ ̶п̶р̶е̶в̶р̶а̶т̶и̶в̶ш̶е̶м̶с̶я̶ ̶в̶ ̶к̶р̶о̶в̶о̶ж̶а̶д̶н̶о̶г̶о̶ ̶в̶а̶м̶п̶и̶р̶а̶.̶ ̶В̶ ̶г̶л̶а̶в̶н̶о̶й̶ ̶р̶о̶л̶и̶ ̶Д̶ж̶а̶р̶е̶д̶ ̶Л̶е̶т̶о̶.̶
Худший человек на свете — 24 марта (реж. Эммерих)
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Чем примечательно: притворяющаяся комедией драма о беспокойной девушке, которая стартует в ее 20-летие и завершается спустя 10 лет. Обладатель приза за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля 2021-го года.
А̶м̶п̶и̶р̶ ̶V̶ ̶—̶ ̶п̶̶̶е̶̶̶р̶̶̶е̶̶̶н̶̶̶е̶̶̶с̶̶̶л̶̶̶и̶̶̶ ̶̶̶н̶̶̶а̶̶̶ ̶̶̶н̶̶̶е̶̶̶о̶̶̶п̶̶̶р̶̶̶е̶̶̶д̶̶̶е̶̶̶л̶̶̶е̶̶̶н̶̶̶н̶̶̶ы̶̶̶й̶̶̶ ̶̶̶с̶̶̶р̶̶̶о̶̶̶к̶̶̶ ̶(̶р̶е̶ж̶.̶ ̶В̶и̶к̶т̶о̶р̶ ̶Г̶и̶н̶з̶б̶у̶р̶г̶)
Ж̶а̶н̶р̶:̶ ̶ф̶э̶н̶т̶е̶з̶и̶,̶ ̶д̶р̶а̶м̶а
Ч̶е̶м̶ ̶п̶р̶и̶м̶е̶ч̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶:̶ ̶к̶л̶а̶н̶ ̶в̶а̶м̶п̶и̶р̶о̶в̶,̶ ̶в̶ы̶с̶т̶у̶п̶а̶ю̶щ̶и̶й̶ ̶в̶ ̶р̶о̶л̶и̶ ̶т̶а̶й̶н̶о̶й̶ ̶м̶и̶р̶о̶в̶о̶й̶ ̶э̶л̶и̶т̶ы̶,̶ ̶у̶п̶р̶а̶в̶л̶я̶е̶т̶ ̶н̶и̶ч̶е̶г̶о̶ ̶н̶е̶ ̶п̶о̶д̶о̶з̶р̶е̶в̶а̶ю̶щ̶и̶м̶ ̶ч̶е̶л̶о̶в̶е̶ч̶е̶с̶т̶в̶о̶м̶.̶ ̶Э̶к̶р̶а̶н̶и̶з̶а̶ц̶и̶я̶ ̶р̶о̶м̶а̶н̶а̶ ̶В̶и̶к̶т̶о̶р̶а̶ ̶П̶е̶л̶е̶в̶и̶н̶а̶.̶
К̶р̶и̶м̶и̶н̶а̶л̶ь̶н̶о̶е̶ ̶ч̶т̶и̶в̶о̶ ̶—̶ ̶п̶е̶р̶е̶н̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶а̶ ̶н̶е̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶е̶н̶н̶ы̶й̶ ̶с̶р̶о̶к̶ ̶(̶р̶е̶ж̶.̶ ̶К̶в̶е̶н̶т̶и̶н̶ ̶Т̶а̶р̶а̶н̶т̶и̶н̶о̶)
Ж̶а̶н̶р̶:̶ ̶к̶р̶и̶м̶и̶н̶а̶л̶,̶ ̶д̶р̶а̶м̶а
Ч̶е̶м̶ ̶п̶р̶и̶м̶е̶ч̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶:̶ ̶п̶о̶с̶т̶м̶о̶д̶е̶р̶н̶и̶с̶т̶с̶к̶о̶е̶ ̶п̶е̶р̶е̶о̶с̶м̶ы̶с̶л̶е̶н̶и̶е̶ ̶г̶а̶н̶г̶с̶т̶е̶р̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶к̶и̶н̶о̶,̶ ̶с̶т̶а̶в̶ш̶е̶е̶ ̶к̶у̶л̶ь̶т̶у̶р̶н̶ы̶м̶ ̶д̶о̶с̶т̶о̶я̶н̶и̶е̶м̶.̶ ̶О̶б̶л̶а̶д̶а̶т̶е̶л̶ь̶ ̶«̶З̶о̶л̶о̶т̶о̶й̶ ̶п̶а̶л̶ь̶м̶о̶в̶о̶й̶ ̶в̶е̶т̶в̶и̶»̶ ̶К̶а̶н̶н̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶к̶и̶н̶о̶ф̶е̶с̶т̶и̶в̶а̶л̶я̶ ̶1̶9̶9̶4̶-̶г̶о̶ ̶г̶о̶д̶а̶.̶ ̶В̶ ̶г̶л̶а̶в̶н̶ы̶х̶ ̶р̶о̶л̶я̶х̶ ̶Д̶ж̶о̶н̶ ̶Т̶р̶а̶в̶о̶л̶т̶а̶,̶ ̶С̶э̶м̶ю̶э̶л̶ ̶Л̶.̶ ̶Д̶ж̶е̶к̶с̶о̶н̶ ̶и̶ ̶Б̶р̶ю̶с̶ ̶У̶и̶л̶л̶и̶с̶.̶
С̶о̶н̶и̶к̶ ̶2̶ ̶—̶ ̶п̶е̶р̶е̶н̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶а̶ ̶н̶е̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶е̶н̶н̶ы̶й̶ ̶с̶р̶о̶к̶ ̶(̶р̶е̶ж̶.̶ ̶Д̶ж̶е̶ф̶ф̶ ̶Ф̶а̶у̶л̶е̶р̶)
Ж̶а̶н̶р̶:̶ ̶м̶у̶л̶ь̶т̶ф̶и̶л̶ь̶м̶,̶ ̶к̶о̶м̶е̶д̶и̶я̶,̶ ̶п̶р̶и̶к̶л̶ю̶ч̶е̶н̶и̶я
Ч̶е̶м̶ ̶п̶р̶и̶м̶е̶ч̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶:̶ ̶о̶ч̶е̶р̶е̶д̶н̶о̶е̶ ̶п̶р̶и̶к̶л̶ю̶ч̶е̶н̶и̶е̶ ̶с̶в̶е̶р̶х̶з̶в̶у̶к̶о̶в̶о̶г̶о̶ ̶е̶ж̶а̶ ̶с̶в̶о̶д̶и̶т̶ ̶е̶г̶о̶ ̶с̶ ̶в̶е̶р̶н̶ы̶м̶ ̶с̶о̶ю̶з̶н̶и̶к̶о̶м̶ ̶Т̶е̶й̶л̶з̶о̶м̶ ̶и̶ ̶н̶е̶п̶р̶и̶м̶и̶р̶и̶м̶ы̶м̶ ̶д̶р̶у̶г̶о̶м̶ ̶Н̶а̶к̶л̶з̶о̶м̶.̶ ̶В̶ ̶о̶д̶н̶о̶й̶ ̶и̶з̶ ̶г̶л̶а̶в̶н̶ы̶х̶ ̶р̶о̶л̶е̶й̶ ̶Д̶ж̶и̶м̶ ̶К̶е̶р̶р̶и̶.̶
Сядь за руль моей машины — 31 марта (реж. Рюсукэ Хамагути)
Жанр: драма
Чем примечательно: экранизация рассказа Харуки Мураками о театральном режиссере, который был счастлив в браке до тех пор, пока его жена вдруг не исчезла. Спустя 2 года он отправляется в соседний город и переосмысливает отношения с пропавшей супругой. Обладатель приза за лучший сценарий Каннского кинофестиваля 2021-го года (см. наш текст).