Около шести лет назад 3D-художник Дэн Вейнбаум, работавший в то время над дизайном окружения «Guild Wars 2», решил стать независимым творцом и основал Eastshade Studios. Лейтмотивом коллектива стал фэнтезийный мир Ист-Шейд, дверь в который приоткрыла небольшая игра «Leaving Lyndow». Но, будучи весьма красивым «симулятором ходьбы», она не снискала особого успеха, помешали этому отсутствие внятного сюжета и скоротечность игрового процесса. Тем не менее «Leaving Lyndow» ясно дала понять, что у волшебного острова есть будущее.
Не так давно свет увидела новая работа Дэна Вейнбаума — «Eastshade». Это все такой же лишенный захватывающего сюжета «симулятором ходьбы», зато дополненный новыми механиками. Главный герой игры — художник, который прибывает на живописный остров Ист-Шейд, чтобы выполнить последнюю волю матери, написав четыре картины в особенных для нее местах. На этом основной сюжет исчерпывает себя, а повествование делает акцент на сторонних историях, в избытке разбросанных по миру.
Большую часть времени главный герой проводит за исследованием локаций, наслаждается завораживающими видами и общается с местными жителями. При этом ключевой особенностью «Eastshade» является живопись. Правда процесс рисования реализован довольно схематично — всего-то и нужно выбрать подходящее для мольберта место, и через пару мгновений картина проявится сама собой, совсем как снимок Polaroid. Такая условность неслучайна, авторы намеренно оставляют за кадром тонкости художественного ремесла, делая акцент на созерцании.
Остров Ист-Шейд не просто дивный, он гипертрофированно-живописный. По крайней мере, так кажется поначалу. Вокруг раскинулись пышные деревья и цветы, море шумит прибоем, светит ласковое солнце. Первые мгновения поистине очаровывают, но эта магия быстро ослабевает. И если в других играх за ними следует знакомство с новыми игровыми механиками, то в случае с «Eastshade» первые десять минут показывают все, что припрятано у нее в рукаве.
Первой игровой локацией является тот самый город из «Leaving Lyndow», и населен он антропоморфными животными. Вот только выглядят они если не пугающе, то очень странно. Разумеется, мир игры фэнтезийный, но человекоподобные звери напоминают «пациентов», бежавших с острова доктора Моро, и потому вызывают довольно противоречивые чувства. Тем не менее, их характеры довольно убедительно прописаны.
Практически с каждым персонажем можно побеседовать — кто-то просто поделится последними новостями или поведает местную легенду, а кто-то даст дополнительное поручение. Некоторые из них получились поистине небанальными и украшенными неожиданной развязкой, но полностью избавиться от необходимости собрать «десять чего-нибудь там» не удалось.
Отдельные задания даже содержат в себе моральные дилеммы. Например, в одном из эпизодов встречается непутевый отец, небрежно относящийся к воспитанию сына. Можно как вмешаться в семейные дела и обратиться к местному шерифу-медведю, чтобы тот образумил родителя, так и пустить ситуацию на самотек. Однако серьезных последствий на сюжет этот выбор не окажет.
При том, что мир подается как полностью открытый, на самом деле это иллюзия. Дело в том, что большинство локаций скрыты за разного рода препятствиями, а для их преодоления нужны самоцветы, выступающие в роли местной валюты. Разжиться ими можно, выполняя поручения жителей острова или продавая собственные картины. Так, можно написать портрет путешественника, который, едва покинув дом, просит увековечить его героический лик. Или же можно подружиться с хозяйкой галереи, готовой поощрять талантливого художника.
Главное, не израсходовать все вдохновение на пустяки, ведь в «Eastshade» оно является ценнейшим ресурсом, позволяющим писать картины. Он настолько уникален в рамках вселенной Ист-Шейд, что его можно сравнить с манной из других игр. А получить его можно, любуясь окрестностями или читая книги. Также не стоит забывать про материалы, необходимые для создания холстов. Благодаря им в игре присутствует ненавязчивая и предельно понятная система крафта.
Помимо всего прочего «Eastshade» напрочь лишена экшена, в ней не с кем да и незачем сражаться. Единственная сложность заключается в том, что с заходом солнца нужно следить за самочувствием героя — если он не выпьет чего-то согревающего, то рискует потерять сознание и очнуться в ближайшей таверне. Из-за этого в игре, прохождение которой занимает порядка двенадцати часов, нет и намека на преодоление, ведь все в ней подчинено созерцанию. Подобный подход хоть и выглядит любопытно, приглянется далеко не всем.
На изображениях и видео «Eastshade» выглядит ощутимо лучше, нежели на самом деле. При ближайшем рассмотрении в глаза бросается всеобъемлющая бюджетность — повторяющиеся модели, текстуры низкого разрешения и неестественная анимация, да и свет с тенями ведут себя странно. Хотя в игре имеется симуляция жизни, из-за низкой вариативности выглядит она также не очень убедительно. Сгладить эти недостатки помогает музыкальное оформление. Оно то подчеркивает немногочисленные удачные визуальные решения, то отвлекает от откровенной технической дешевизны.
Из «Eastshade» вышел симпатичный квест с элементами RPG и приключения, у которого слишком много общего с типичными представителями «симулятора ходьбы». Его главные недостатки — это нехватка интерактивности, отсутствие глобальной цели, осязаемого конфликта и, наконец, желанной глубины. С другой стороны, нетривиальная художественная тематика и неспешное странствие по волшебному миру с мольбертом изрядно умиротворяют.