Будни Барбары Торсон, странноватой восьмиклассницы с тоскливым взглядом, неизменно заняты одними и теми же заботами — безрадостным мытьем посуды, одинокой игрой в настольные игры и отлыниванием от учебы. А в свободное от этой рутины время она проверяет защитные амулеты, разбросанные по окрестностям города, мастерит разного рода ловушки и создает приманки из плесени и мармеладных мишек. Дело в том, что эта юная и ранимая девочка из Нью-Джерси, не способная поднять даже набитый книжками рюкзак, выслеживает и убивает великанов.
Эти гигантские существа не самой приятной наружности большую часть времени скрываются от людей в близлежащих лесах и океанах, но время от времени они все же покидают свои укрытия, дабы полакомиться беззащитными обывателями и сравнять с землей пару-тройку домов. Хотя разрушительные последствия этих набегов принято списывать на погодные явления и прочую ерунду, Барбару, хорошо знакомую с многовековыми трудами охотников на великанов, так просто не провести.
Режиссером «Я сражаюсь с великанами», являющейся киноадаптацией одноименной графической новеллы, выступил датчанин Андерс Вальтер Хансен, ранее отметившийся оскароносной короткометражкой «Гелий». К сожалению, наличие Оскара у Хансена никак не сказалось на рекламной кампании фильма, оказавшейся крайне противоречивой. Его постеры и трейлеры пестрили всевозможной атрибутикой типичного подросткового фэнтези, над которой, будто панацея от всех невзгод, возвышался заголовок — «от продюсеров Гарри Поттера».
Беда в том, что на деле картина таит в себе гораздо больше, нежели очередной экшн с гигантскими монстрами и воинственными школьниками. «Я сражаюсь с великанами» — это захватывающее путешествие, под детским очарованием которого скрываются немного вторичные, но все же довольно взрослые и болезненные темы. А рекламная кампания полностью нивелировала этот факт.
Главная героиня растет без родителей в компании старшего брата и сестры, которая единолично зарабатывает семье на пропитание и следит за хозяйством. В то время как брату в принципе нет никакого дела до Барбары, у сестры из-за обилия забот банально не хватает на нее сил и времени. Поэтому Барбара вынуждена укрываться от суровой реальности в собственном вымышленном мирке. Совсем как герои «Моста в Терабитию».
Тем не менее больше всего «Я сражаюсь с великанами» напоминает недавнюю психологическую драму «Моя девушка — монстр», в которой метафорой серьезных проблем вроде алкоголизма и семейного насилия выступал Годзилло-подобный монстр. Так и в «Я сражаюсь с великанами» за фэнтезийной составляющей кроется небольшая и понятная история об обычной девчонке, отвечающей кулаками и злостью на выпады окружающего мира. И именно охота на великанов позволяет ей раскрыться в полной мере.
Вплоть до самого конца картина не поясняет, являются ли великаны реальной угрозой для людей, или это всего лишь способ Барбары справиться с одиночеством и отсутствием родительской заботы. При том, что сюжет картины предельно близок к первоисточнику, она раскрывает главный сюрприз всей истории более тонко и изысканно. Также ей не только удается удивить неожиданным поворотом, но и заинтриговать жуткими намеками на истинную суть происходящего.
Отдельной похвалы заслуживает совсем юная и малоизвестная актриса Мэдисон Вульф, сумевшая наполнить ехидную вредину из оригинального комикса необходимой толикой трогательности и уязвимости. И, как ни странно, добилась она этого исключительно благодаря своей обаятельной молчаливости.
В злоключениях Барбары нет ничего сверх оригинального и нового, в том или ином виде они всплывали и в «Голосе монстра», и в вышеупомянутых произведениях. «Я сражаюсь с великанами» — это простая сказка о серьезных проблемах, которая даже не пытается казаться чем-то большим, чем она является на самом деле.
Фильм быстро переходит к делу, не углубляясь в проблемы второстепенных персонажей и не затягивая с кульминацией. Но, несмотря на эту поверхностность, это красиво поданная история о сломленном жизнью ребенке и по-совместительству самом храбром охотнике на великанов, противостоящим десятиметровым монстрам при помощи огромного молота и собственной настырности.