И без того тернистые жизни На Ен и Хэ Сона усложняет неловкая романтика, вдруг зародившаяся в их отношениях. Неуклюжесть этих ощущений легко объяснить возрастом — им всего по двенадцать, и они не подозревают, что за странные чувства ворошатся глубоко в груди. Но ребята цепко держатся друг за друга, и их первой влюбленности ничто не может помешать. Даже горячий спор о том, кто лучше сдал диктант.
В конечном счете маленькие дети подчинены судьбе в еще большей степени, чем взрослые, ведь они почти не влияют на свои жизни. Воздушные мечты и вполне серьезные планы на будущее в одночасье может перечеркнуть прихоть родителей. И когда семья На Ен решает покинуть Сеул, чтобы попытать счастья в Канаде, ей остается лишь сказать Хэ Сону горькое прощай на том самом повороте, до которого он провожал ее после школы.
После этой сцены — довольно незначительной, если взглянуть на нее с высоты прожитых лет — пути героев расходятся на целое десятилетие. Его сначала уносит на невзрачную сеульскую улочку, затем к службе в армии и неудачной любви. Ее — в красочный Торонто, а после в Нью-Йорк, к детской мечте стать драматургом с Нобелевской или хотя бы Пулитцеровской премией.
Жизнь взрослой На Ен в Соединенных Штатах вполне самодостаточна и движется по намеченному пути. Однако, когда случайное уведомление в социальной сети приносит весточку от старого друга, на лице девушки расплывается широкая улыбка. Несмотря на десятичасовую разницу во времени и отсутствие общих тем для разговора, парочка решает снова погреться у той искры, что когда-то пробежала между ними.
Драматург Селин Сонг воплощает в «Прошлых жизнях» лично пережитую историю иммиграции и раннего прощания с родиной. Сеул в воспоминаниях главной героини ощущается выцветшим и печальным, особенно в сравнении с ярким и шумным американским мегаполисом. Но девушка с нескрываемой радостью тянется к воспоминаниям о родных местах. Воспоминаниям, что материализовалось в простом парне из детства.
Правда отношения на расстоянии оказываются еще более зыбкими, ведь они опираются на эфемерную память и нестабильный интернет. Миры главных героев разъединены чем-то большим, нежели банальными часовыми поясами. Они живут среди разных культур, а их личности выкованы разным общественным фоном. И воссоединение быстро становятся для них напоминанием о потерянном прошлом.
В корейской культуре существует поверье — если двое людей однажды встретились, то в параллельных жизнях они непременно будут находить друг друга. И только разбившись восемь тысяч раз о всевозможные преграды, в одном из последующих миров смогут быть вместе.
Но в реальной жизни и экранном воплощении Селин Сонг все складывается гораздо прозаичнее. Мимолетный поцелуй с коллегой по писательскому делу превращается в приличный брак, а детская дружба с течением лет выветривается, изредка напоминая о себе пульсирующим глубоко в груди одиночеством.
Новая семья и былые сожаления складываются в понятную человеческую драму. Любая неудовлетворенность, будь то частые размолвки с мужем или профессиональные неудачи, оборачиваются мыслями о том, какой могла быть жизнь бок о бок с Хэ Соном в Сеуле. Но прошлое на то и прошлое, что его невозможно вернуть. Хотя некоторые, подобно главной героине драмы «Возвращение в Сеул» (см. наш текст), отчаянно к этому стремятся.
Однако «Прошлые жизни» игриво увиливают от очевидной развязки. На самом деле это не клубок сожалений об упущенной половинке и примирении с посредственностью, как и не сказка о любви, что победила тысячи километров и десятилетия разлуки. Это повесть о самых обычных чувствах, что выросли на почве случайного поцелуя, а оказались крепче, чем годами взращиваемая ностальгия.
Писательница и ее муж прекрасно понимают, что подзабытые отношения На Ен и Хэ Сона похожи на сценарий трогательной драмы. Но Селин Сонг показывает, что все правила, присущие хорошей повествовательной истории, в реальной жизни с треском бы разбились о твердую почву под ногами.
Ведь только в идеально скроенном сюжете мимолетная юношеская любовь может пронестись сквозь года и вспыхнуть из почти погасшей искры. В реальности же отношения, построенные самыми обывательскими методами на общих интересах и культуре, оказываются гораздо прочнее смешных увлечений молодости.
В других вселенных На Ен и Хэ Сон могли сотни раз встречаться и расставаться, как и в этом до ужаса неромантичном мире. Но даже в нем они умудряются провести целых три жизни, наблюдая за возрождением и угасанием собственных чувств. А утешением служит простая мысль — если в этой «прошлой жизни» они не могут быть вместе, значит это всего лишь одна из восьми тысяч неудачных попыток на пути к счастливому финалу.