Не столь давно «Изгой-Один», первая попытка вынести историю далекой-далекой галактики за пределы ключевого противостояния джедаев и ситхов, столкнулся с серьезными производственными проблемами — Disney, заказав пересъемки почти готовой картины, посеяла массу сомнений среди фанатов. К счастью, все закончилось достаточно хорошо — фильм вышел свежим и удивительно цельным. Казалось бы, раскрыть предысторию одного из самых любимых персонажей оригинальной трилогии — беспроигрышная идея, но Хан Соло со свойственной ему небрежностью умудрился влететь в целую тучу проблем.

Disney, так и не сумев найти общего языка с изначальными режиссерами — Кристофером Миллером и Филом Лордом, поменяла коней на переправе и позвала заканчивать картину обладателя «Оскара» Рона Ховарда. Из-за пересъемок пришлось здорово переписать сценарий и даже заменить некоторых персонажей. Также масла в огонь добавили новости о том, что для Олдена Эренрайка, исполнителя главной роли и преемника легендарного Харрисона Форда, пришлось нанять учителя по актерскому мастерству прямо посреди съемочного процесса. А унылые и серые трейлеры лишь усиливали всеобщее беспокойство. И хотя окончательный результат развеял часть опасений, оправдать смелых надежд фанатов «Хан Соло: Звездные Войны» все же не сумел.

Рецензия на фильм “Хан Соло: Звездные Войны”, Deaddinos - изображение 1

Хан и Чубакка, парочка мелких преступников, всегда выгодно выделялась на фоне пафосной и патриотической братии из оригинальной трилогии. И, видимо, поэтому сценаристы предпочли особо не мудрствовать и на коленке собрали историю, объединяющую все общеизвестные эпизоды из жизни харизматичных антигероев. Как итог, больше всего сюжет походит на большой и смачный комок фансервиса, лишенный всякой индивидуальности.

При этом сильнее всего от кадровых перестановок пострадала именно история — рваный темп повествования заметен даже невооруженным глазом. Первые сцены, рассказывающие о потерянной Ханом любви, походят на торопливую попытку уместить основную экспозицию в куцые десять минут, а потенциально интересная арка о службе Соло в звездном флоте Империи и вовсе заменена одной брошенной вскользь фразой.

Дальнейшие события отчетливо делятся на две половины, что, видимо, является следствием смены режиссеров. Первая — это солидный, напряженный и, что важно, отстраненный от всей франшизной суеты космический вестерн. Во всей красе фильм блистает именно в такие моменты, когда ему не нужно оглядываться на героев и события номерных «Звездных Войн». Этим выгодно отличался и «Изгой-Один», который отказывался играть по правилам основных трилогий.

Но затем, отойдя от первоначального замысла, «Хан Соло» ударяется в оголтелый фансервис и закидывает зрителя внушительным количеством отсылок к оригинальной трилогии. В нем нашлось место и знакомству с Ландо, и игре в карты на Тысячелетний Сокол, и «Кесселю за 12 парсек», как и многому другому. Беда в том, что все эти события происходят в течение пары скоротечных дней, словно все самое интересное в жизни одного из наиболее харизматичных персонажей вселенной произошло за один насыщенный уикенд.

Рецензия на фильм “Хан Соло: Звездные Войны”, Deaddinos - изображение

Больше всего во всем этом разочаровывает подход создателей к образу главного героя. У них были поистине безграничные возможности для привнесения чего-то свежего в историю Хана Соло, и даже имелся не самый плохой пример в виде арки Оби-Вана в приквелах. Но вместо этого новый фильм полнится лишь всем известными и давно избитыми деталями, а вот непосредственного развития Хана в нем преступно мало.

В начале картины герой предстает харизматичным и бесшабашным преступником с большим сердцем и не менее грандиозными амбициями — то есть тем самым Соло, которого все знают по «Новой Надежде». Спин-офф Ховарда — это не оригинальный контент и не новый взгляд на известного персонажа, а лишь легкое паразитирование на популярной тематике. Конечно, в ностальгии нет ничего плохого, но новых впечатлений от «Хана Соло: Звездные Войны» ждать бессмысленно.

Рецензия на фильм “Хан Соло: Звездные Войны”, Deaddinos - изображение

В свою очередь, неожиданным и приятным сюрпризом оказалась игра Олдена Эренрайка, ответственного за молодого Хана. Если Дональд Гловер и его Ландо с самого начала ни у кого не вызывал вопросов, то Олдена не пнул только ленивый. Среди десятка кандидатур были и более похожие на молодого Харрисона Форда актеры, а способность «сыграть» Эренрайком того самого Соло вызывала большие сомнения. Но давление общественности не сказалось на нем и со своей задачей он справился на удивление убедительно.

Приятно, что создатели не стали зацикливаться на классическом Хане Соло, и позволили Олдену привнести немного своего в любимый фанатами образ. Хотя большую часть фильма его Хан не вызывает никаких ассоциаций с оригиналом, жалкой пародией он тоже не выглядит. При этом Ландо у Гловера вышел, как и ожидалось, поистине великолепным, живым и, пожалуй, даже превосходящим оригинал. А вот любовный интерес Соло в лице Эмилии Кларк и Пол Беттани в роли главного антагониста оказались максимально блеклыми, впрочем, как и другие именитые актеры, служащие в современной интерпретации саги расходным материалом.

Рецензия на фильм “Хан Соло: Звездные Войны”, Deaddinos - изображение

Техническая сторона тоже не хватает звезд с неба. Если сцена с поездом в первой трети фильма вышла дерзкой и бодрой, то последующие события представляют собой странную смесь невзрачных спецэффектов и волнующих вестибулярный аппарат перестрелок, неуклюжих и снятых излишне крупными планами. Своей серой гаммой и скучной внешностью картина зачастую напоминает октябрьский вид из окна в российской глубинке, а местный юмор лишь в редкие моменты побуждает к улыбке.

«Хан Соло: Звездные Войны. Истории» (в девичестве «Solo: A Star Wars Story») — это фильм с худшим названием в истории франшизы, правда, при всех недостатках его нельзя назвать плохим. Он может похвастаться не самым выдающимся, но все же довольно насыщенным сюжетом, достойной актерской игрой и обилием отсылок ко всевозможным моментам из любимой фанатами оригинальной трилогии. К сожалению, в каждом своем аспекте «Хан Соло» выглядит совсем не так ярко и интересно, как ее протагонист. Вместо новых интересных миров, которыми богата вселенная, авторы вновь демонстрируют дурацкие пустынные и заснеженные планеты. Свежих персонажей завезли тоже немного, да и все они не имеют особого веса в масштабе франшизы, а на главных ролях мелькают все те же лица, словно «Звездные Войны» — это не огромная ветвистая вселенная, а деревня из трех дворов, в которой все друг друга знают.

Рецензия на фильм “Хан Соло: Звездные Войны”, Deaddinos - изображение 5

Тем не менее «Хан Соло» не вызывает откровенно негативных эмоций, впрочем, как и особо положительных. Это максимально проходной и необязательный фильм, напоминающий очередной эпизод сериала, который помогает скоротать излишне долгое ожидание финала. При этом Disney требует за него денег, а из премьеры раздувает внушительную сенсацию, коей она в действительности не является.

Пожалуй, «Хан Соло» — это урок для ярых ненавистников противоречивых «Последних Джедаев». Стоило бурным диспутам на тему новаторства восьмого эпизода улечься, как Disney выпустила хоть и качественное, но при этом максимально незапоминающееся стерильное кино, которое не добавляет абсолютно ничего нового в существующую франшизу и топчется со своим вторичным контентом на месте. Еще во время премьеры «Последних Джедаев» зрители начали уставать от конвейерного производства «Звездных Войн», но по-настоящему обесценивают франшизу не перенасыщение контентом или откровенно плохие фильмы, а проходные и малозначимые продукты, как «Хан Соло».

Кирилл Ушаков
Медлительный диплодок